Каталог товаров
Список компаний
Справочник покупателя
Новости

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНЦЕРН DECEUNINCK ПОДВЕЛ ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2019


 

  • Продажи: Продажи в первом полугодии 2019 года сократились на 8.5% и составили € 312.5 млн (H1 2018: € 341.5 млн). Причиной этому послужил экономический спад в турецкой экономике.
  • Adj. EBITDA: Показатель Adj. EBITDA сократился до € 25.9 млн или 8.3% (H1 2018: € 36.5 млн или 10.7%). Такой результат в первую очередь можно объяснить снижением объемов и ростом инвестиций в маркетинг. Итоговый показатель Adj. EBITDA, включая положительный эффект (+ € 4.3 млн) от утверждения нового МСФО 16, устанавливающего порядок подготовки и представления финансовой отчётности в части аренды, составил € 30.2 млн или 9.7%. 
  • Чистая прибыль: Чистая прибыль сократилась до € 1.2 млн (H1 2018: € 7.5 млн), в основном по причине экономического спада в Турции. Совокупный эффект нового МСФО 16 на чистую прибыль составил € (0.4) млн
  • Чистый долг и Leverage: Чистый долг на 30 июня 2019 года снизился до € 112.4 млн  (30 июня 2018: € 126.3 млн) благодаря модернизации оборудования и спаду объемов. Этот результат был полностью уравновешен арендными обязательствами в размере    € 37.8 млн, которые были расценены как финансовый долг, и с принятием нового МСФО 16 объявленный чистый долг составил € 150.2 млн. Leverage – 2.12x, включая негативный эффект от принятия МСФО 16, колебания на этом фоне составят около 0.4х. 
  • Стратегические проекты, включая укрепление единого бренда Deceuninck, оптимизацию продуктовой линейки и интеграцию Западной и Центральной Европы, реализуются согласно запланированному графику. Завод по переработке ПВХ профиля в Диксмюде развивается и наращивает объемы.
  • Финансирование: новый механизм финансирования на 60 млн евро был подписан 9 июля. Он будет действовать до 2024 года и заменит предыдущий от 2015 года на 50 млн евро, который должен был закончиться в 2020 году.

Фрэнсис Ван Эекхоут, СЕО Декёнинк Групп:

 Влияние экономического спада в Турции, которое мы почувствовали уже во второй половине 2018 года, продолжает ощущаться и в 2019-м. Однако мы нисколько не сомневаемся в долгосрочном потенциале турецкого рынка, ведь внутренний рынок Турции достаточно большой и динамичный, и может быть хорошим экспортным центром. Но в то же время предсказать сроки, в которые ситуация сможет восстановиться, все еще достаточно сложно. В Европе мы делаем большие успехи благодаря интеграции подразделений Западной и Центральной Европы и запуску новых продуктовых линеек. Мы также очень рады, что наш новый завод по переработке ПВХ развивается и наращивает мощности.

 

Продажи

Продажи в первом полугодии 2019 года сократились на 8.5% и составили € 312.5 млн, по сравнению с € 341.5 за аналогичный период 2018 года.

Продажи в Европе стабильны – € 170.8 млн (H1 2018: € 170.6 млн). Уверенный рост активности в Испании, Соединенном Королевстве и Польше был уравновешен падением спроса во Франции, которое связано со снижением потребительского доверия и изменениями в порядке субсидирования в сфере реновации и ремонта, а также снижением объемов в Бельгии. Продажи в Германии держатся на уровне первой половины 2018 года. 

Турция и Растущие Рынки – продажи сократились на 28.1% и составили € 77.6 млн  (H1 2018: € 107.9 млн), в первую очередь, по причине экономического спада в Турции. Спад был частично компенсирован уверенным ростом на Растущих Рынках. Для того, что справиться с инфляцией и девальвацией турецкой лиры, было осуществлено повышение цен.

В США продажи выросли на 1.9% и составили € 64.2 млн (H1 2018: € 63.0 млн). Несмотря на то, что спрос остается высоким, объемы в этом регионе пострадали из-за суровых зимних погодных условий, в то же время, прибыль от новых клиентов станет ощутима к концу 2019 года.

 

Отчет о прибылях и убытках

Adj (скорректированный показатель)EBITDAПоказатель Adj. EBITDA сократился до € 25.9 млн или 8.3% (H1 2018: € 36.5 млн или 10.7%).  В первую очередь, это связано со снижением объемов, и, в меньшей степени, с сокращением запасов и высоким расходам на маркетинг. Этот результат был частично компенсирован ростом маржи, который связан с увеличением доли вторичного ПВХ в производстве продукции. Итоговый показатель Adj. EBITDA, включая положительный эффект (+ € 4.3 млн) от утверждения нового МСФО 16, устанавливающего порядок подготовки и представления финансовой отчётности в части аренды, составил € 30.2 млн или 9.7%. Цены на сырье различаются в зависимости от региона, но, в целом, остаются стабильными.

Амортизация и обесценивание увеличились до € 20.1 млн (H1 2018: € 15.0 млн) в связи с принятием нового МСФО 16 (€ 3.6 млн) и большими капитальными затратами в предыдущие годы.

Операционный результат(EBITвследствие вышеуказанных фактов сократился до € 9.3 млн (H1 2018: € 21.4 млн).

Финансовый результат снизился с € 10.3 млн до € 11.1 млн в основном по причине принятия нового МСФО 16 (€ 1.1 млн). Негативный эффект от повышенных процентных ставок и увеличения количества коммерческих кредитов в Турции был полностью уравновешен снижением чистого финансового долга.

Расходы по налогу на прибыль составили € 0.6 млн благодаря признанию отложенных налоговых активов.

В результате чистая прибыльснизилась с € 7.5 млн в H1 2018 до € 1.2 млн в H1 2019, и показала убыток на акцию в размере € 0.01 (H1 2018: прибавление на € 0.05).

 

Баланс

Совокупные активыпо состоянию на 30 июня 2019 года выросли до € 605.6 млн, включая арендованные активы в размере € 37.3 млн в связи с принятием МСФО 16.

Оборотный капиталпо состоянию на 30 июня 2019 года сократился до 16.4% по сравнению с 20.3% на 30 июня 2018 года. Дебиторская задолженность сократилась на € 35.4 млн по причине падения объемов в Турции. Складские запасы сократились на €11.0 млн также из-за падения объемов в Турции и благодаря проведению процедуры по оптимизации складского хранения во всех регионах. Кредиторская задолженность сократилась на € 11.7 млн вследствие сокращения уровня товарно-материальных запасов на складах.

Капитальные затраты в первой половине 2019 года составили € 16.0 млн (H1 2018: € 28.7 млн), включая помимо затрат на обслуживание, вложения в инструменты для новых продуктов и оптимизации использования материалов для производства.

Чистый долг и Leverage: по состоянию на 30 июня 2019 сократился до € 112.4 млн  (30 июня 2018: € 126.3 млн), благодаря модернизации оборудования и спаду объемов. Этот результат был полностью уравновешен арендными обязательствами в размере € 37.8 млн, которые были расценены как финансовый долг, и с принятием нового МСФО 16 объявленный чистый долг составил € 150.2 млн. Leverage – 2.12x, включая негативный эффект от принятия МСФО 16, колебания на этом фоне составят около 0.4х. 

 

Стратегические проекты

Укрепление единого бренда Deceuninck в Европе набирает обороты при поддержке велокоманды Quick Step и благодаря ее многочисленным победам в этом году. Пока еще рано целиком оценивать результаты спонсорства, но уже сейчас мы можем сказать, что данный проект был положительно оценен и принят нашими партнерами. 

Дальнейшее развитие концепции «Единая Европа – Единый бренд» идет согласно намеченному плану. Западная и Центральная Европа объединились под единой командой управления. Подготовка к объединению продуктов в одну продуктовую линейку находится в работе, как с операционной, так и с коммерческой стороны.

Благодаря совместному предприятию с So Easy Holding BVBA, мы расширили свою продуктовую линейку инновационными алюминиевыми профилями. Проект успешно запущен.

Новый завод по переработке ПВХ профилей в Диксмюде работает и развивается. Внедрение SAP в Западной Европе завершено.

Запуск программы в других регионах идет по плану.

 

Наши перспективы

Некоторые наши рынки сбыта переживают непростые времена по причине возросшей геополитической нестабильности. Однако данные обстоятельства не меняют наших досрочных планов по развитию бизнеса в мире, и мы продолжим работать на выполнение производственного плана.