Каталог товаров
Список компаний
Справочник покупателя
Новости

Экспертное мнение представителя VEKA RUS для дайджеста MosBuild Online


Экспертное мнение представителя VEKA RUS для дайджеста MosBuild OnlineОдной из крупнейших в России выставок строительных и отделочных материалов MosBuild в этом году (31 марта - 3 апреля 2020) не суждено было состояться из-за пандемии, как и многим другим важным для оконной индустрии мероприятиям, в которых традиционно принимает участие компания VEKA.

 

Тем не менее, портал выставки запустил ежемесячный дайджест «MosBuild Online», где эксперты индустрии делятся своим мнением о сложившейся на рынке ситуации, трендах и прогнозах.

 

Так Сергей Ельников, руководитель направления коммуникаций и PR VEKA Rus, делится своими наблюдениями относительно дальнейшего развития отрасли, а также приоткрывает секреты коммуникации в период временной изоляции.

 

Как повлияла пандемия на оконную отрасль. Ваше мнение, сколько потребуется времени на восстановление?

 

На отрасль пандемия повлияла предсказуемым сокращением спроса. Делать прогнозы о примерной продолжительности восстановительного периода пока сложно, потому что пандемия пока ещё далека от своего завершения. В любом случае этот процесс будет небыстрым. Надо отметить, что для российского рынка коронавирус стал далеко не единственным стресс-фактором, и даже после того, как он перестанет оказывать своё влияние на экономику, другие факторы не исчезнут.

 

Российские и иностранные производители, кому сейчас тяжелее?

 

Дело не в национальности и не в юрисдикции, а в том, насколько предприятие «здорово» и насколько качественно оно управляется. VEKA - международная компания, и наши подразделения во всех странах переживают эту ситуация по-разному, но общие принципы поведения в кризис везде показали свою эффективность. Помогает то, что пандемия распространяется неравномерно, и компании в разных странах могут учитывать опыт друг друга.

 

Как вы выстроили работу online, удалось ли адаптировать бизнес под текущие реалии?

 

VEKA активно использует современные коммуникационные инструменты, нам не пришлось экстренно учиться чему-то «с нуля». Конечно, в условиях ограниченного живого общения возрастает роль организованной и регулярной дистанционной коммуникации.

 

Что можете посоветовать российским производителям и поставщикам окон, как им адаптироваться?

 

Сохранять спокойствие, внимательно смотреть, что происходит на рынке, использовать время для повышения квалификации персонала, тестирования новых маркетинговых инструментов. Ничего фатального не произошло. Более того, у происходящего есть и позитивные моменты – например, повышение интереса к индивидуальному строительству. У VEKA есть много инструментов и возможностей, чтобы поддержать партнеров, чтобы вместе находит решения в самых непростых ситуациях.

 

Какой будет наша жизнь после пандемии? Что изменится в индустрии? Пойдут ли люди на выставки, захотят ли живого общения?

 

Сильные станут сильнее, тем, у кого и так были сложности, станет ещё сложнее. В отрасли продолжатся те процессы, которые начались раньше – будет возрастать цена каждой ошибки, всё более востребованными будут профессионализм, компетентность, скорость и точность принятия решений.

 

И, конечно же, люди пойдут на выставки, конференции и другие «живые» мероприятия. Потому что живого человеческого общения ни один экран заменить не может.